Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   

                                              ГлавнаяМой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
На чем пишете музыку?
Всего ответов: 15
Сообщения форума
  • Конкурс
  • Предложения по улучшени...
  • Композитор в кино
  • Образование и композици...
  • Отношение к классике
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Четыре аккорда музыки. Золотая струна мелодии.
    Многие из вас слышали о легенде,где рассказывается о том,что наша Земля - плоская и ее держат черепаха и три слона. Подобно этой легенде так же и устроена музыка. Слоны в ней - мелодия, гармония и бас, а черепаха - ритм.
    Даже если убрать ритм, то остальные составляющие будут стоять,пусть уже и не так устойчиво. Но если оставить только гармонию, то наш мозг автоматически будет искать мелодию в ней. Но, если оставить только ритм, то мы увидим, что он может существовать отдельно от остальных составляющих.
    В этой статье, которая будет поделена на четыре части, я подробно рассмотрю все четыре аккорда. Итак, приступим

    МЕЛОДИЯ


    Мелодия - есть выражение наших мыслей, чувств и предрассудков. Она - то, без чего не существовало все искусство музыки.
    Итак, немного вернемся назад, когда человек открыл для себя самое прекрасное из всех искусств: музыку. Тогда ритм и мелодия были примитивными. Но все же они существовали. Именно эти две элементали музыки появились первыми.
    Со временем шла эволюция всего, даже музыки. Человеку потребовалась запись нот. Но не сразу ноты, которые мы знаем сейчас, появились на свет. Первоначально это были пять звуков, на которых строились все песни. В наше время мы знаем эти пять звуков под названием пентатоника (от греч. pénte — пять и tónos — тон). На фортепиано их легко найти. Это черные клавиши. Сыграйте их и вы получите новую китайскую песенку.
    Я привожу два примера. Первый - вьетнамская песня "Далекий поход", а второй - украинская народная песня.



    Прошло время, пока число нот не стало семь. В звукоряде, по мимо чистых тонов, появились полутоны. Немного отойду от темы и объясню. Представьте лестницу. Каждая ступенька - нота, а расстояние от одной ступеньки до другой - расстояние от одной ноты до другой. Когда существовала только пентатоника, расстояние между ступеньками равна была тону, то есть нашим двум ступенькам. А теперь в звукоряде семь нот, и соответственно наша лестница из нот выглядит так: 2 ступеньки-2 ступеньки-1ступенька-2 ступеньки-2ступеньки-2 ступеньки-1 ступенька. То есть в звукоряде всего 2 полутона.

    Итак, появились все семь нот. Но мелодия все же оставалась примитивной. Пример - григорианские хоралы. Создается ощущение, что они сочинялись на ходу. Ведь партия имела шагающий характер. То есть, мелодия шла по ступенькам, как человек поднимается и опускается по лестнице.

    Эту тему я могу развивать сколько угодно. Просто скажу, что все композиторы экспериментировали с мелодией. В начале в мелодии появились маленькие расстояния. Постепенно эти расстояния увеличивались.
    И теперь, в наше время мелодия столь разнообразна и не предсказуема, что порой ты слушаешь мелодию, вдруг слышишь определенный ход, в голове у тебя уже выстаивается последовательность дальше. Но внезапно мелодия меняет направление и падает вниз на несколько ступеней.

    Вот в принципе и все. В следующей статье я расскажу про гармонию.

    Ваш на веки MaerLing
    Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (18.06.2013)
    Просмотров: 735 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Пользователи

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Мои статьи [8]
    Форма входа

    | Copyright VaLeRtOn © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |