Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   

                                              ГлавнаяМой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Сколько лет пишете музыку?
Всего ответов: 18
Сообщения форума
  • Конкурс
  • Предложения по улучшени...
  • Композитор в кино
  • Образование и композици...
  • Отношение к классике
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Четыре аккорда музыки. В пламени Гармонии
    Гармония - это сама суть музыки. Она как вода, наполняющая сосуд. Гармония существует даже в одном и том же звуке, взятом на разных инструментах, есть гармония.

    В начале не было ничего, чтобы что-то указывало на гармонию. Но все же из ничего может выйти только ничего. Соответственно появилась гармония. Но она была примитивной, в один голос.
    Дальше человеку захотелось как-то приукрасить и появилось многоголосие. И снова гармония не стоит на месте. Она развивается, так же, как и сам человек. Во времена до Барокко гармония была примитивна. Вот пример Григорианского хорала. В нем мы видим, что голос идет постепенно переступая со ступеньки на ступеньку, будто сам хорал сочинялся по ходу самого пения:

    В эпоху самого Барокко гармония стала сложнее. Иоган Себастьян Бах использует уже сложные аккорды - уменьшенные и доминантовые септааккорды.
    Что же это такое, спросите меня вы, а я отвечу так: аккорд это когда мы берем три музыкальные ступеньки или более и играем их вместе. А септаакорд -это когда играются четыре таких ступеньки. Причем нижняя и верхняя ступеньки при этом создают диссонанс.
    Сами диссонансы тоже стали неотъемлемой частью творчества композиторов. Но, так как в те времена правила церковь, диссонансы очень ловко скрывались. Многие композиторы, так сказать, протаскивали диссонансы в произведения, но ведь долго их держать было подобно греху и тогда появилось такое понятие, как задержание. Причем, чем дальше развивалась гармония, то тем дольше эти задержания были

    В эпоху классицизма, гармонии не отдавалось должного внимания, ибо все шло на уровне эмоций и техники.
    Лишь в начале 20-го века композиторы стали экспериментировать с гармонической составляющей музыки. Появились так называемые клястеры (музыкальные кляксы), так же известны такие произведения, где написан только первый аккорд, но дальше идут только зигзагообразные линии, обозначающие куда должна двигаться гармония.

    В наше время гармония приобретает порой просто немыслемые повороты. Там, где композитор-классик написал в классической форме, современные композиторы поворачивают в совершенно другую сторону. Ведь они в поиске всего нового.

    И вот, эта статья подошла к концу. Следующая статья будет про основу всех основ - бас.

    До встречи.
    Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (02.08.2013)
    Просмотров: 684 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Пользователи

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Мои статьи [8]
    Форма входа

    | Copyright VaLeRtOn © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |