Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Четыре аккорда музыки. В пламени Гармонии
Гармония - это сама суть музыки. Она как вода, наполняющая сосуд. Гармония существует даже в одном и том же звуке, взятом на разных инструментах, есть гармония.
В начале не было ничего, чтобы что-то указывало на гармонию. Но все же из ничего может выйти только ничего. Соответственно появилась гармония. Но она была примитивной, в один голос. Дальше человеку захотелось как-то приукрасить и появилось многоголосие. И снова гармония не стоит на месте. Она развивается, так же, как и сам человек. Во времена до Барокко гармония была примитивна. Вот пример Григорианского хорала. В нем мы видим, что голос идет постепенно переступая со ступеньки на ступеньку, будто сам хорал сочинялся по ходу самого пения: В эпоху самого Барокко гармония стала сложнее. Иоган Себастьян Бах использует уже сложные аккорды - уменьшенные и доминантовые септааккорды. Что же это такое, спросите меня вы, а я отвечу так: аккорд это когда мы берем три музыкальные ступеньки или более и играем их вместе. А септаакорд -это когда играются четыре таких ступеньки. Причем нижняя и верхняя ступеньки при этом создают диссонанс. Сами диссонансы тоже стали неотъемлемой частью творчества композиторов. Но, так как в те времена правила церковь, диссонансы очень ловко скрывались. Многие композиторы, так сказать, протаскивали диссонансы в произведения, но ведь долго их держать было подобно греху и тогда появилось такое понятие, как задержание. Причем, чем дальше развивалась гармония, то тем дольше эти задержания были
В эпоху классицизма, гармонии не отдавалось должного внимания, ибо все шло на уровне эмоций и техники. Лишь в начале 20-го века композиторы стали экспериментировать с гармонической составляющей музыки. Появились так называемые клястеры (музыкальные кляксы), так же известны такие произведения, где написан только первый аккорд, но дальше идут только зигзагообразные линии, обозначающие куда должна двигаться гармония.
В наше время гармония приобретает порой просто немыслемые повороты. Там, где композитор-классик написал в классической форме, современные композиторы поворачивают в совершенно другую сторону. Ведь они в поиске всего нового.
И вот, эта статья подошла к концу. Следующая статья будет про основу всех основ - бас.
До встречи.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (02.08.2013)
|
Просмотров: 684
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Пользователи |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Block title |
|
|
Форма входа |
|
|
|