Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Четыре аккорда музыки. В движении ритма
И снова всем привет. Как я уже говорил, что ритм, если убрать остальные компоненты музыки, будет существовать отдельно. Ведь именно он появился первым. Когда человек живет в утробе матери, он слышит ее биение сердца. Это самый первый ритм, который слышит человек. Ритм так же присутствует в шаге человека, в беге, где угодно. Он есть везде. Ритм напрямую зависит от длительностей, подробно о них рассказывалось в статье про бас. Теперь же положим под микроскоп ритм и посмотрим, как он устроен. В первую очередь бросается в глаза то, что когда барабанщик играет ровными ударами, он выделяет первый и немного приглушает второй звук. Это называется долями (пульсом) В музыке есть сильная доля и слабая доля. Соответственно, если идет удар на первый звук, он называется сильной долей, а если приглушает - слабой. Ритм так же зависит и от скорости исполнения. Скорость исполнения в музыке называется темпом. Если посмотреть в ноты, то вы можете увидеть в левом углу над нотным станом такие надписи: allegro, adagio, largo, presto, andante. andantino и т. д. Это и есть обозначение темпа. Так же эти надписи называются терминами. Термины в большинстве случая происходят от итальянского языка. Но встречаются французские, немецкие, латинские и даже английские термины. Для того, чтобы играть ровно в музыкальных заведениях всего мира существует такой прибор - метроном. Он простукивает механический ритм, в котором нет сильных и слабых долей. Но послушав какое-то время, наш мозг автоматически начинает выделять доли и строить свой ритм. А послушав метроном приличное время, уже будет слышаться какая-нибудь мелодия. Все идет от того, что наш мозг стремится отсортировать слышимый звук в некую систему длительностей. Выделение сильной доли называется акцентом. Без акцента не существовало бы музыки, как таковой. Это очень важная часть ее, с помощью акцента ритм становится упорядоченным и систематичным. За свою жизнь ритм видоизменялся, становился сложней и сложней. И вот, в один прекрасный момент потребовалось смещение акцента с сильной доли на слабую. Это называется синкопирование. И синкопирование привело к следующей стадии эволюции - джазу. Вроде бы все, скажете вы. Но нет. Есть еще одна важная деталь, которую однако африканские народы использовали за долго до появления формулировки ритма - перекрестный ритм. Чтобы понять надо представить двоих барабанщиков. Один будет играть ритм с делением на две доли, а другой -на три. Это и есть перекрестный ритм. Однако африканцы используют и до десяти перекрестных ритмов. В наше время используется перекрестный ритм особой популярностью. Реп, рок и многие другие жанры и стили используют его. Так же вы могли заметить, что классический оркестр не имеет что-то вроде барабанов. Но ошибочно думать, что там нет ритма. Он есть, только он складывается от аккомпанирующей (подыгрывающей) части оркестра, ритм которой бывает порой очень сложен. В двадцатом столетии имели место быть эксперименты над ритмом. И с таким усердием эти эксперименты делались, что у многих композиторов поехала крыша! Порой ритмы произведений выходили ну очень уж сложны.
На этом я заканчиваю сию квадрологию. Увидимся, до встречи.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (06.08.2013)
|
Просмотров: 769
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Пользователи |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Block title |
|
|
Форма входа |
|
|
|