Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   

                                              ГлавнаяМой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Сообщения форума
  • Конкурс
  • Предложения по улучшени...
  • Композитор в кино
  • Образование и композици...
  • Отношение к классике
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Четыре аккорда музыки. В движении ритма
    И снова всем привет. Как я уже говорил, что ритм, если убрать остальные компоненты музыки, будет существовать отдельно. Ведь именно он появился первым. Когда человек живет в утробе матери, он слышит ее биение сердца. Это самый первый ритм, который слышит человек.
    Ритм так же присутствует в шаге человека, в беге, где угодно. Он есть везде.
    Ритм напрямую зависит от длительностей, подробно о них рассказывалось в статье про бас.
    Теперь же положим под микроскоп ритм и посмотрим, как он устроен.
    В первую очередь бросается в глаза то, что когда барабанщик играет ровными ударами, он выделяет первый и немного приглушает второй звук. Это называется долями (пульсом) В музыке есть сильная доля и слабая доля. Соответственно, если идет удар на первый звук, он называется сильной долей, а если приглушает - слабой.
    Ритм так же зависит и от скорости исполнения. Скорость исполнения в музыке называется темпом. Если посмотреть в ноты, то вы можете увидеть в левом углу над нотным станом такие надписи: allegro, adagio, largo, presto, andante. andantino и т. д. Это и есть обозначение темпа. Так же эти надписи называются терминами. Термины в большинстве случая происходят от итальянского языка. Но встречаются французские, немецкие, латинские и даже английские термины.
    Для того, чтобы играть ровно в музыкальных заведениях всего мира существует такой прибор - метроном. Он простукивает механический ритм, в котором нет сильных и слабых долей. Но послушав какое-то время, наш мозг автоматически начинает выделять доли и строить свой ритм. А послушав метроном приличное время, уже будет слышаться какая-нибудь мелодия. Все идет от того, что наш мозг стремится отсортировать слышимый звук в некую систему длительностей.
    Выделение сильной доли называется акцентом. Без акцента не существовало бы музыки, как таковой. Это очень важная часть ее, с помощью акцента ритм становится упорядоченным и систематичным.
    За свою жизнь ритм видоизменялся, становился сложней и сложней. И вот, в один прекрасный момент потребовалось смещение акцента с сильной доли на слабую. Это называется синкопирование. И синкопирование привело к следующей стадии эволюции - джазу.
    Вроде бы все, скажете вы. Но нет. Есть еще одна важная деталь, которую однако африканские народы использовали за долго до появления формулировки ритма - перекрестный ритм.
    Чтобы понять надо представить двоих барабанщиков. Один будет играть ритм с делением на две доли, а другой -на три. Это и есть перекрестный ритм. Однако африканцы используют и до десяти перекрестных ритмов.
    В наше время используется перекрестный ритм особой популярностью. Реп, рок и многие другие жанры и стили используют его.
    Так же вы могли заметить, что классический оркестр не имеет что-то вроде барабанов. Но ошибочно думать, что там нет ритма. Он есть, только он складывается от аккомпанирующей (подыгрывающей) части оркестра, ритм которой бывает порой очень сложен.
    В двадцатом столетии имели место быть эксперименты над ритмом. И с таким усердием эти эксперименты делались, что у многих композиторов поехала крыша! Порой ритмы произведений выходили ну очень уж сложны.

    На этом я заканчиваю сию квадрологию. Увидимся, до встречи.
    Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (06.08.2013)
    Просмотров: 769 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Пользователи

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Мои статьи [8]
    Форма входа

    | Copyright VaLeRtOn © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |