Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   

                                              ГлавнаяМой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Музыкальное образование
Всего ответов: 14
Сообщения форума
  • Конкурс
  • Предложения по улучшени...
  • Композитор в кино
  • Образование и композици...
  • Отношение к классике
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Четыре аккорда музыки. Из грязи в князи.
    Бас, как я уже говорил в предыдущей статье, основа основ. Но, до поры и времени у баса не было ничего. Он был безымянным. Его считали не столь значимым в музыке.
    Развитие баса было очень вялым на протяжении столетий. И, только в наше время он получил все. Из неизвестного он вырос в большее. Если бас раньше был никем и звали его никак, то в наше время появилось даже направление в музыке - Drum and Bass. Вот почему статья называется "Из грязи в князи".
    Теперь рассмотрим более подробно каждую эпоху.
    А раньше бас был примитивен. Был популярен так называемый остинатный бас. Остинато в общем - мелодия, которая повторяется неоднократно. Соответственно остинатный бас - повторяющийся мелодический рисунок, но только в басу. И состоял он, как понимаете из мелких длительностей.
    А теперь небольшое отступление. Что такое длительность? Это понятие есть и у обычного человека, и им он обозначает время, отношения и т. д. В музыке это обозначает лишь одно: сколько длится определенный звук. Но так же есть и понятие паузы. Если длительность определяет, сколько звук длится, то пауза обозначает сколько мы должны помолчать.
    Длительности нот и пауз называются одинаково, но пишутся по разному. Чтобы представить это, возьмем для примера яблоко. Оно целое, так же, как и название длительности. То есть первая длительность - целая. Дальше разрежем наше яблоко пополам. Вот и следующая длительность - половинная. И прошу заметить, что яблоко мы разрезали и получили ДВЕ половинки. Так же и в музыке. В одной целой две половинных. Дальше нужно идти по такому же принципу. Вот следующие названия длительностей: четвертная (четверть), восьмая (восьмушка), шестнадцатая, тридцатьвторая, шестьдесятчетвертая, стодвадцатьвосьмая. Вот таблица:


    тридцатьвторая, шестьдесятчетвертая, стодвадцатьвосьмая пауза и нота выглядят следующим образом: если у 32-й три линейки и хвостика (штиля), то у 64-й - 4, 128-й - 5. Паузы: у 32-й - три "запятых", 64-й - четыре, 128-й - 5.

    Теперь вернемся к остинатному басу, или же Basso ostinato. Вот нотный пример:


    Обращаем внимание на строчку с басовым ключом. Он выглядит вот так:


    Вот в принципе и все, что я хотел рассказать. Понимаю, что информации мало, чтобы получить полную картину о басе. Единственное, что хочу добавить, бас - самый молодой из всех компонентов музыки.

    До встречи, следующая статья о ритме.
    Категория: Мои статьи | Добавил: MaerLing (03.08.2013)
    Просмотров: 1015 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Пользователи

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Мои статьи [8]
    Форма входа

    | Copyright VaLeRtOn © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |